Поселенчество

 

Письмо Любавичского Ребе Геуле Коэн, члену Кнессета от Ликуда. 

24 число месяца Элул 5741 (сентябрь 1981) года.

 

Геуле Коэн, члену Кнессета, да продлятся её годы.

Мир и благословение!

Я подтверждаю получение Вашего письма от 18 числа месяца Ав, пришедшего с большой задержкой.

Начну с темы, поднятой в конце Вашего письма. Вы предлагаете, чтобы я повлиял на (евреев), прислушивающихся к моему мнению, селиться в местах, перечисленных в письме.

В качестве введения к дальнейшему, я должен подчеркнуть, что мои обращения и т.д. возможны, только если могут основываться на прочной надежде, что поселенческая деятельность будет настоящей и жизнеспособной, а не является просто политическим манёвром и не затевается ради выигрыша в общественном мнении, с намерением изгнать поселенцев спустя не слишком много времени. Меня же заботит не политика, а исключительно Алаха.

Подход тех (политиков), которые обладали и обладают влиянием во всём этом, остаётся неизменным на протяжении всех 32 прошедших лет. Для меня совершенно очевидно, что этот подход имеет только одно направление: уступки, сдача позиций, отступление и т.п. А нынешний (глава правительства) даже превзошёл (своих предшественников): вознамерился отдать (Египту) источники нефти, достаточные для обеспечения более половины (а по мнению некоторых экспертов — даже 3/4) потребности нашей страны на цели хозяйства и обороны.

Более того, он таки их отдал на самом деле! И на это не было никакой существенной реакции жителей страны, хоть любому ясно, что нефть является эффективным оружием и жизненно необходима для безопасности страны и функционирования её экономики! И нет необходимости разъяснять далее то, что и так понятно…

Теперь вернёмся к теме. Для них (политиков) изгнание поселенцев из одного-другого поселения, или из любого количества (поселений) — сущий пустяк. Особенно если международное давление (на них) беспрестанно усиливается и т.д.

И более того: они это уже делали(0), и использовали «ЦАХАЛ» для этой цели, и ВСЕ партии приняли(1) это как должное!

Громогласно призвать (людей) принять участие в поселенческой деятельности, намекая при этом что она – не более чем краткосрочная демонстрация, это не мой путь.

До сих пор я не раскрывал причину своего отношение к теме (поселенческой деятельности) по очевидной теперь причине. А именно:

1.      Не расхолаживать и не ослаблять тех, кто верит, что произойдёт скорейшее коренное изменение в подходе и отношении к международному давлению политиков, определяющих происходящее в нашей стране,.

2.      Не расхолаживать и не ослаблять тех, чья поселенческая деятельность являются демонстрацией в чистом виде. (Я осторожен и с этими), поскольку среди них есть и такие, намерение и действия которых положительны.

 

Решайте сами, стоит ли сделать моё мнение известным даже среди друзей, имея в виду причину (по которой я сам его не публикую).

Так же Ваше право решать, опубликовать ли вышеприведённую причину по которой я не использую своё влияние в связи с упомянутой поселенческой деятельностю.

Завершаю письмо приятной обязанностью в соответствии с датой – пожеланием хорошего и удачного Нового Года.

Желаю Вам в полной мере использовать Ваше влияние в пользу целостности Эрец Исраэль вместе с целостностью еврейского народа и целостностью Торы, поскольку все они взаимосвязаны. Я уверен, что понятен мой намёк о целостности Эрец Исраэль, еврейского народа и Торы. Это намёк на исправление известного опасного закона(2) на формулировку «…гиюр по АЛАХЕ». Тем более, что к моему глубочайшему недоумению, до меня дошла странная информация о Вашей позиции в этом вопросе(3).

 

С уважением и благословением,

                                                            Подпись.

 

 

 

 

Пояснения переводчика.

 

Общее примечание: Ребе обычно не упоминает имён, но его намёки ясны не только для тех, кому адресованы.

Выделенное жирным шрифтом в переводе соответствует оригиналу.

 

(0)         В 1980 году превительством Бегина были снесены все еврейские поселения в Синае, включая город Ямит. Тогдашний министр обороны, Ариэль Шарон, вывозил поселенцев в клетках, как зверей.

(1)         Все очень быстро успокоились и перестали даже упоминать.

(2)         Закон о репатриации. Он определяет, кто имеет право на израильское гражданство.  

Пункт 4-А говорит, что любой кто имеет деда или бабку еврея, имеет это право. На гражданство, но не на запись евреем. Он останется зарегистрирован по своей национальности.  

Пункт 4-Б определяет, кто является евреем. А именно: родившийся от матери еврейки или принявший гиюр. Что именно здесь называется гиюром — закон не определяет.

Ребе имеет в виду, что по еврейскому закону (АЛАХЕ) евреем является только родившийся от матери-еврейки или принявший гиюр согласно АЛАХЕ. Гиюр — это процесс поиска Истины, в итоге которого  человек, урождённый неевреем, принимает на себя волю Всевышнего с санкции авторитетного раввинатского суда и становится полноценным евреем. Если суд не является таковым по АЛАХЕ, то церемония проведённая им не является гиюром.

(3)          Геула Коэн считала, что не следует затрагивать этот закон.   

 

Переводчик: Шломо Кочубиевский

Фотокопия оригинала:

Текст оригинала: (стр1)

(стр2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>