Плевок в лицо Всевышнему

Беседа Любавичского Ребе с Моше Кацавом,
министром транспорта в правительстве И. Шамира (Ликуд)
10 число месяца Шват 5752 (15 января 1992) года.

Моше Кацава представили Любавичскому Ребе. Ребе пожал ему руку и Моше Кацав продолжал держать его руку на протяжении всей беседы.

Ребе благословил Кацава сказав: «Да удостоишься в силу твоей должности(1) соединить вместе еврейский народ, Тору и Всевышнего так, чтобы их нельзя было разъединить».
Ребе продолжал: «Я услышал недавно странное и ужасающее известие относительно решения и разговоров правительства в Эрец Исраэль о передаче частей Эрец Исраэль. Фактически, сейчас речь идёт о плане на 5 лет, и называют это автономией. Но совершенно непринципиально, в каком виде говорят об этом и объясняют это, поскольку всё это, включая разговоры, подпадает под прямой запрет Торы «Ло теханем» (2), т.е. запрет передавать любую часть Эрец Исраэль народам мира! А эти разговоры приведут к передаче частей Эрец Исраэль и на самом деле. Поэтому (сам факт) разговоров об этом является отрицанием Всевышнего и его Торы, отрицанием Эрец Исраэль и святости Эрец Исраэль!
Эти разговоры о плане автономии являются первым шагом к передаче частей Эрец Исраэль, и не только маленьких частей, но и больших частей, как Иудея, Самария, Газа, Хеврон, Иерусалим и т.д., а это уже (подпадает под ещё один прямой запрет) настоящая ситуация «Пикух нефеш» (3)! И как уже сказано, не важно, что думают и говорят об этом евреи и как они это подают, но важно как трактуют это народы мира. А они трактуют это как план, в итоге которого будут переданы части Эрец Исраэль и создано палестинское государство.
Ты ведь понимаешь по-арабски, так спроси арабов, живущих там. Ты увидишь, они тебе скажут, что они понимают, что разговоры об автономии на 5 лет означают на деле передачу им частей Эрец Исраэль, чтобы создать палестинское государство. Так или иначе, вовсе не имеет отношения к делу, как трактуют это евреи, поскольку главное – как гои смотрят на всё это.
Даже сами разговоры о плане автономии являются оскорблением Всевышнего и оскорблением всего святого. Тот факт, что есть в Эрец Исраэль евреи не соблюдающие Тору и заповеди, касается их (только) как индивидуумов. Но здесь идёт речь об объявлении правительством Израиля открытой войны против Всевышнего и его Торы.
Разъясняют, что речь идёт только о самоуправлении, что они (арабы) сами будут заниматься только вопросами образования, сельского хозяйства и т.п., но не вопросами обороны и внешних дел, и что это только эксперимент и т.д. Это всё дипломатия. В дипломатии ты понимаешь больше меня, спорить не буду. Но я говорю не о дипломатии, а о разговорах (не дай Б-г!) о передаче частей Эрец Исраэль! И само обсуждение этих вопросов является оскорблением Всевышнего, это против Всевышнего и его Торы, независимо от того, какие (дипломатические) деликатесы сделают из этого евреи.
Разъясняют, что идёт большая алия из России и поэтому нужны гарантии (на кредит) администрации США, так что вынуждены прислушиваться к тому, что говорит американское правительство (и потому ведут такую дипломатическую игру). Но на деле это первый шаг в передаче частей Эрец Исраэль! Нужно доказательство? Они сами (т.е. правительство Израиля) говорят, что они делают всё это, поскольку гои на них давят и давление оказывает действие и т.д. Тогда далее снова надавят, и снова давление окажет действие, и так без конца. И как уже видели в прошлом, когда поддаются давлению – это вызывает последующее давление».
Кацав: «В прошлогоднем послании Президента Буша говорится, что он против создания палестинского государства. А в послании этого года говорится только, что он не выступает за создание палестинского государства. Так что есть изменение».
Ребе (реплика): «И ясно видно, в каком направлении изменение».
Ребе: «Нельзя еврею, верящему во Всевышнего и его Тору, принять (не дай Б-г!) участие в таких делах и поставить свою подпись под такими вещами. Поэтому предпочтительнее чтоб правительство (Израиля) было низложено, и не было бы еврейского правительства (в Израиле)! Ведь они говорят об этих планах только из-за давления народов мира, как признают это они сами. И если такова ситуация, то предпочтительнее (не дай Б-г!) создать правительство народов мира в Эрец Исраэль, и они уж решат (без еврейских посредников) что делать с Эрец Исраэль. Как минимум не будет евреев, которые поставят свою подпись под такими вещами!
Ты, разумеется, знаком с г. Менахемом Бегином. Он в начале не согласился с предложенным ему в Кемп-Дэвиде и стоял твёрдо на своём. Но потом он пошёл на уступки и, как я слышу, по сей день сожалеет, что уступил часть Эрец Исраэль.
Если бы всё это делали люди, не верящие во Всевышнего – ещё можно было бы понять. Но чтобы люди, верящие во Всевышнего, подписали передачу частей Эрец Исраэль, – это просто оскорбление Всевышнего.
Шамир верит во Всевышнего и в святость Эрец Исраэль, и поэтому совершенно непостижимо то, что именно он соглашается сейчас говорить о планах, означающих передачу частей Эрец Исраэль.
Безопасность Эрец Исраэль – она единственно от Всевышнего. И если поведут себя соответственно(4) (с волей Всевышнего) и со всей необходимой решительностью, — тогда нечего будет беспокоиться о безопасности Эрец Исраэль!
Пока речь идёт о 5-летнем плане, поскольку боятся сказать прямо, что хотят передать части Эрец Исраэль, но я скажу, что намерения их ясны, что в конце концов передадут части Эрец Исраэль. И, по моему пониманию, Шамир сам это знает, и лучше меня.
У Шамира есть много заслуг перед Эрец Исраэль ещё со времён (ЭЦЕЛЬ), когда власть в Эрец Исраэль была в руках народов мира – Шамир боролся (с их властью). А сейчас именно он говорит о передачи частей Эрец Исраэль!
По-моему, нужно сделать следующее: нужно позаботиться чтобы Шамир немедленно отменил решение и разговоры об автономии.
Я в свое время боролся за создание правительства Шамира. И так же, как сделал, что в моих возможностях, чтоб было создано именно то правительство, главой которого будет Шамир, также (если продолжатся те же разговоры) я, Менахем Мендл бен Хана(5), буду бороться со всей решимостью и изо всех моих сил против Шамира, вплоть до развала правительства!

До сего дня только г. Шимон Перес был против правительства Шамира. Но если Шамир продолжит (идти) в том же направлении (вести разговоры об автономии), то я также буду против правительства Шамира.
Если Шамир не в состоянии выстоять под давлением народов мира, пусть открыто объявит об этом: «Я не могу устоять под давлением народов мира и (поэтому) не могу быть главой правительства!»
(Само слово) «шамир» означает (как я уже неоднократно упоминал) нечто, раскалывающее твёрдый камень. Пусть Шамир со всей решительностью положит «шамир» на решение о (ведении) переговоров о передачи частей Эрец Исраэль. Это разрушит и ликвидирует любое (такое) решение и (сами) мысли о таких вещах».
Кацав: «Ребе, он тот, кто создал нынешнее правительство(6). Мы хотим продолжения благословения Ребе правительству. Ребе привносит святость в правительство».
Ребе: «Пусть Шамир привнесёт святость в Эрец Исраэль. Это даст ему силы выстоять под давлением».
Кацав: «Шамир наверняка будет (стоять) крепко».
Ребе (реплика): «До сих пор он (стоял) крепко. А сейчас следует позаботиться, чтобы немедленно прекратили все разговоры об автономии(7)».
Ребе: Разумеется, ты передашь (всё здесь сказанное) Шамиру. И наверняка не рассердишься на меня за эту неприятную миссию (передать всё это Шамиру). Передай это с той же решительностью, с которой сказал это я. И нет необходимости мне посылать (ещё одного) посланца к Шамиру, чтоб передал всё это со всей решительностью.
Я приношу извинение за то, что говорил так жестко. Следовало бы говорить обо всем этом более пространно (и детально), но сейчас нет на это достаточно времени.
Да будет воля Всевышнего на то, чтоб ты сообщил мне хорошие известия на эту тему. И чтобы все разговоры были о святости Эрец Исраэль и святости еврейского народа. Хороших новостей!»
Конец записи беседы.

Переведена по оригиналу, лично отредактированному Ребе.
Перевод Шломо Кочубиевского, Реховот.

Пояснения переводчика.
Выделенное жирным шрифтом в переводе так же выделено и в оригинале.
(1) Может быть, это намёк на будущую должность Моше Кацава. Пожелание Ребе дано им в будущем времени. Кацав лишь через годы стал президентом Государства Израиль. Объединение народа, это – задача президента, а не одного из министров. Как он с этим справляется – это другой вопрос…
(2) «Ло теханем» – одна из запрещающих заповедей, у которой есть несколько аспектов. Тот, который имеет в виду Ребе, запрещает позволять неевреям «зацепиться» за землю в Эрец Исраэль. Нельзя продавать (разумеется, не отдавать даром) им недвижимость любого вида (жильё, сельскохозяйственные угодья и т.д.). Предписано выкупать у них недвижимость, если всё-таки она попала в их собственность каким-то образом.
(3) «Пикух нефеш» – одна из предписывающих заповедей. Предписывает спасать жизнь еврея, находящегося в смертельной опасности (даже если есть только существенная вероятность такой опасности и даже если это происходит в субботу, когда спасение жизни еврея сопряжено с нарушением субботних запретов). И, разумеется, запрещает искусственно создавать ситуации смертельной опасности, в которой отменяются почти все запреты Торы. Оценка ситуации смертельной опасности не проста. Рассмотрим два примера:
1.Роженица в субботу. Она и плод считаются находящимися в смертельной опасности. Все ограничения, накладываемые субботой на деятельность еврея, отменяются до после родов.
2.Угроза (даже только потенциальная) внешнего врага пограничным областям территории, населённой евреями. Все евреи, живущие на всей этой территории, считаются находящимися в смертельной опасности. Пускается в ход все, что требуется, по мнению военных экспертов (не политиков!): призыв резервистов, передислокация армии, отвлекающие маневры, превентивный удар, несмотря на возможные потери жизней солдат и гражданских лиц, проживающих в других частях территории.
(4) Выполняя заповеди «Ло теханем» и «Пикух нефеш»
(5) Беспрецедентный случай, когда Ребе, называя себя полным именем даёт понять, что эта ситуация высшей важности. Как бы «Иду на вы».
(6) В 1990 г. Перес свалил правительство «национального единства Шамир-Перес» и чуть было не создал лево-арабское правительство. Только вмешательство Ребе предотвратило это несчастье и позволило Шамиру создать «узкое» правительство без левых.
(7) Шамир не внял предупреждению Ребе. Его правительство рухнуло под вотумом недоверия. Летом того же 1992 г. (через полгода после этого предупреждения Ребе, переданного Шамиру через Кацава!) он проиграл досрочные выборы Рабину.

Конец пояснений переводчика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>