Войны Ам Исраэль

1. Еврейский народ, один из древнейших народов, восставший из пепла по воле Всевышнего, находится в состоянии перманентной войны со времени последнего начала возвращения в Эрец-Исраэль. Всем известно, что врагом Ам Исраэль в Эрец-Исраэль является арабское окружение, но что представляет собой этот враг с точки зрения Торы – понятно далеко не всем. Давайте рассмотрим эту тему.

В европейском сознании «война есть продолжение политики иными средствами» (Карл фон Клаузевиц) и только, но не так видит это Тора. Чтобы разобраться в этом и эффективно бороться с врагами, обратимся к Торе, плану Всевышнего, по которому построено и работает мироздание.

Еврейский народ немало воевал за свою древнюю историю. На первый взгляд, все войны как войны, на одно лицо, с теми или иными оттенками и акцентами, но классифицируя отношения Торы к разным нашим врагам, можно обнаружить 4 категории врагов Ам Исраэль, войны с которыми разнятся в принципе, и поэтому и ведутся по-разному.

Вот они:

  1. Амалек
  2. Мидьян
  3. Семь народов Ханаана
  4. Все остальные народы мира

Отметим, что эти враги, особенно первые 3 категории, это понятия в первую очередь ментальные, духовные. Конкретные народы, давшие миру эти названия, было воплощением этой «духовности» и ментальности. Эти народы биологически более не существуют как таковые, с тех пор, что царь Ассирии Санхерив перемешал народы античного мира, но духовные заряды продолжают существовать, и более-менее монолитные группы людей могут стать преемниками тех древних исчезнувших народов.

Как пример возьмем Амалека, самого закоренелого нашего врага. Война с ним длится 3500 лет. Что и почему – читайте в Торе.

Как народ Амалек прекратил свое существование со времен Санхерива, ок. 2600 лет назад, но его духовный заряд живуч, и в принципе любой гой может стать Амалеком. В частности, еврейские мудрецы уже в наше время идентифицировали Амалека с одной из важных наций.

На стыке 19 и 20го веков кайзер Германии Вильгельм II должен был посетить Иерусалим. Турки хотели устроить ему пышную встречу, вполне понятно. Как изюминка, они хотели чтоб «представители трех мировых религий» (раввины, попы и муллы) благословили высокого гостя. Раввины (кажется – рав Зоненфельд) отказались, говоря что «Исраэль не благословляет Амалека»… Напомним, что в те времена Германия была в полнейшем порядке, кроме нормального немецкого милитаризма.

То же самое и с Мидьяном: гои вполне могут стать им.

То же самое и с семью народами Ханаана.

В чем разница в войнах с четырьмя категориями?

Мы попытались свести в краткую таблицу всю информацию на эту тему, содержащуюся в Торе.

2. Обратите внимание: Мидьян стоит особняком в этой таблице. Только Мидьян обречен на уничтожение, никаких других опций Тора ему не дает. Все остальные враги имеют 2 или 3 варианта, но не Мидьян. Также с инфраструктурой врага: ее запрещено уничтожать, кроме инфраструктуры Мидьяна, ее обязаны уничтожить в процессе войны.

Если мы хотим точно определить наши цели в войне с арабами в Эрец-Исраэль, мы должны понять к какой категории из этих 4х они относятся.

 

Все остальные народы мира

Семь народов Ханаана

Мидьян

Амалек

                  Враг

Мидьян

Амалек

Инициатор проблемы

Физически помешать этой связи, что должно закончиться ликвидацией евреев.

Помешать установлению тесной связи Ам Исраэль с Творцом

Их цель

Растление еврейских парней с тем, что Творец от них сам отвернется. Разврат и идолопоклонство самого низменного вида.

Физически помешать установлению этой связи вплоть до убийства евреев. Кстати – начиная со слабых духом.

Способ достижения цели

Ам Исраэль

Творец

Творец

Творец

Инициатор следующих войн

Дозволенная война. Смешанная: духовная и материальная

Война мицва. Смешанная: духовная и материальная

Война мицва. Сугубо духовная

Война мицва. Сугубо духовная

Тип войны

Расширение территории и захват трофеев. Здесь вполне применимо определение Клаузевица.

Очистить территорию Эрец Исраэль от них и от их духовной грязи.

Месть за Ам Исраэль и за Б-га

Ликвидировать саму память о них.

Цель войны

Дать им на выбор 3 возможности:

1. Эвакуироваться куда хотят,

2. Принять 7 мицвот БН и полностью подчиниться БИ,

3. Быть уничтоженными

Дать им на выбор 3 возможности:

1. Эвакуироваться куда хотят,

2. Принять 7 мицвот БН и полностью подчиниться БИ,

3. Быть уничтоженными.

Уничтожение

Дать им на выбор 2 возможности:

1. Принять 7 мицвот БН и полностью подчиниться БИ,

2 .Быть уничтоженными

Способ достижения цели

Инфраструктура не разрушается.

Если уже начата война – нет возможности вернуться к вариантам 1 и 2. Укрепрайон окружается с 3 сторон, чтоб желающим было куда бежать. Их не преследуют. Сражающие уничтожаются полностью. Женщины, дети и имущество – трофеи.

Инфраструктура не разрушается.

Если уже начата война – нет возможности вернуться к вариантам 1 и 2. Укрепрайон окружается с 3 сторон, чтоб желающим было куда бежать. Их не преследуют, но убежать они должны из ЭИ вообще. Сражающие уничтожаются полностью. Женщины, дети и имущество – трофеи.

Инфраструктура разрушается.

Укрепрайон окружается с 3 сторон, чтоб желающим было куда бежать. Их не преследуют. Мужчины, женщины и дети мужского пола уничтожаются полностью. Дети женского пола и имущество – трофеи.

Инфраструктура не разрушается.

В случае отказа принять 7 мицвот БН и подчинения — тотальное уничтожение,  включая женщин, детей и имущество.

Правила войны

 

3. Амалек и Ам Исраэль – это духовные полюса человечества, которое как сырьевая (но далеко не аморфная!) масса находится посредине. Неевреи тянутся кто к одному, кто к другому «электроду-полюсу», что подобно процессу электролиза. Любой гой может пройти гиюр и стать частью Ам Исраэль, и любой гой может стать Амалеком, для чего не нужен ни «анти-гиюр», ни вообще что-либо формальное. Достаточно «последовать за зовом сердца».

В конце этого процесса «электролиза» (называемого в Торе «берур«), всё человечество разделится на три группы: Ам Исраэль (Бней-Исраэль, БИ), Бней-Ноах (БН) и Амалек. БН это гои, тяготеющие к Творцу и Торе, но не намеренные пройти гиюр и стать частью Ам Исраэль, и желающие остаться гоями, как их хочет видеть Всевышний. Они являются естественными союзниками и сотрудникам БИ в превращении мира в тот, который запланирован Б-гом как результат Сотворения мироздания. Заключительным аккордом в беруре будет ликвидация Амалека, что возложено на Машиаха как мирового лидера. (Есть гораздо более тонкие нюансы в классификации явлений (Ишмаэль и Эрэв-рав), относящиеся уже к происходящему в «области» самих БИ, которая тоже не монолитна).

То, что врагом БИ в Эрец-Исраэль является арабское окружение, не превращает арабов в монолитный блок, который можно отнести к одной категории врагов. Более того, каждый враг – это многомерный вектор. Человек – существо динамичное и понятно, что со временем акценты меняются, и соответственно меняется главная составляющая, но в данном анализе мы постараемся выделить главную составляющую в данное время. Иногда будем указывать вторую по важности составляющую.

Так Германия до окончания Второй Мировой войны определенно была «Амалек», но в дальнейшем, похоже, перешла в категорию «остальные народы». Это не значит, разумеется, что она не может вернуться в состояние «Амалек», поскольку не происходит процесс превращения немцев в БН.

Арабы Газы (м.б. также и Иудеи-Самарии) сегодня относятся к категории «Мидьян»[1], с определенной дозой Амалека.

Египет сегодня определенно можно классифицировать как «остальные народы». Видимо, и Асадовская Сирия сегодня относится к той же категории. Оба, разумеется, тяготеют к Амалеку.

Иран сегодня явный Амалек с примесью Ишмаэля, Хизбалла – продолжение Ирана, а вот Эль-Кайда и ИГИЛ – это другое дело. Тот факт, что они враждуют и с другими народами мира, представляет собой лишь фон, и не имеет отношения к нашему анализу.

4. Чтоб как следует понять этих последних врагов, углубимся в понятие, относящееся к «области» самих БИ.  Ислам – это клипа (скверна) Ишмаэль. Ишмаэль по природе своей раб (будучи биологически сыном Авраама, он его раб по рождению. Раб, не отпущенный на свободу (даже беглый), и его потомки остаются таковыми до скончания веков). По Торе, раб это «часть» и «продолжение» хозяина, его инструмент, а не нечто отдельное, поэтому мы и относим Ишмаэля к «области» БИ в нашей модели.
Ишмаэль[2] любит давать и влиять (правда, то, что Эль-Кайда и ИГИЛ хотят дать, мало кто хочет принять J), и чем больше он дает, тем более он велик в своих глазах и близок к Б-гу, отзывающемуся на его молитву. Эта иллюзия мешает ему правильно видеть реальность и ее проблемы, он стремиться освободиться от всех ограничений и любого ярма – и властвовать, ему вовсе не обязательно убивать. Любая попытка войти в его положение и помочь ему в его трудностях и проблемах, приводит лишь к деформации мировоззрения доброжелателя и погрязанию его в болоте Ишмаэля. Единственная возможность помочь Ишмаэлю и исправить его – это сначала вернуть его в состояние покорного раба, и тогда, если он раскается в прежних дуростях и сделает тшуву, то сможет стать рабом кашерным, сотрудником и сподвижником БИ.

Исламские группировки как Эль-Кайда и ИГИЛ это Ишмаэль. К нам они, вроде, пока не имеют отношения, но «врага надо знать в лицо».

5. В нашей модели основная масса человечества это Эйсав и идолопоклонники. Именно основная масса и должна расслаиваться на тяготеющих и двигающихся к БИ, или к Амалеку (который есть крайняя точка Эйсава). Согласно нашим мудрецам, главный претендент на гиюр, имеющий это потенциал, – это Эйсав (и, я думаю, идолопоклонники), тогда как из Ишмаэля практически нет и не будет герим. Ишмаэлю гиюр не по зубам. Он – сателлит Бней-Исраэль, но пока не выполняющий свои функции.

Лет 30 назад, когда я впервые услышал мнение Зоара, что в пред-мессианский период будет борьба между Ишмаэлем и  Эйсавом, и в результате Ишмаэль (мусульмане) победит Эйсава (христианские народы), я только пожал плечами, не понимая, как это возможно.
Еще сказано, что последняя война в истории человечества – это Машиах (во главе нас) против Ишмаэля. И победа будет за нами (только не думайте, что автоматом).

Сегодня мне очевидно, что Зоар прав.

В процессе бирура человечества происходит трение и борьба между разными его частями. Внутри основной массы это расслоение идет, вроде, тихо и бескровно, т.к. оно духовное по сути. А вот между мусульманами и христианами происходит совсем иное.

Посмотрите внимательно вокруг.
Эта война идет не на поле боя, армия против армии. Мусульмане выедают христианские страны изнутри, как личинка осы-наездника выедает парализованную жертву вплоть до пустой шкурки. Европа, США, Россия – практически выедены как яйцо, кто больше, кто меньше. Их христианская форма – не  более чем скорлупа. Кстати, и внутренний террор это не то, с чем люди умеют бороться, не понимая, с чем имеют дело (см. http://living-kabbala.ru/zloba-dnya/smertelnaya-putanitsa/).
Индия и Китай (идолопоклонники) сражаются с Ишмаэлем, не желая разделить участь остальных, но, видимо не преуспеют.

Исключительно интересно всмотреться в силу, наиболее олицетворяемую сегодня с Ишмаэлем: ИГИЛ.
Вождь ИГИЛ Эль-Багдади определил их порядок приоритетов:

  1. Искоренить или обратить еретиков в самом Исламе (т.е. шиитов в первую очередь),
  2. Искоренить или обратить христиан (начиная с США),
  3. Искоренить или обратить евреев.

Таким образом, мы видим тот же порядок, что и в Зоаре:

  1. Сначала мусульмане против христиан,
  2. Потом – мусульмане против иудеев.

Война и «очищение» в самом Исламе – это преддверие первого этапа. Т.е. мы должны увидеть войну ИГИЛ (суннитов) с Хизбаллой и Ираном (шиитами), вторжение в зону интересов США (Кувейт и Саудия) не только из-за нефти, но главное – чтоб вовлечь Запад в войну (Эль-Багдади так прямо и говорит).

Всё идет к тому, что вокруг нас всё будет охвачено огнем и «мировое сообщество» будет в страшной панике – ведь ИГИЛ могут овладеть ядерным оружием Пакистана и Ирана (а Индия?).

Дело за Машиахом: только под его вождением можно поставить Ишмаэля на место и двигаться далее, к совершенству мироздания. Как тут не вспомнить сказанное Ребе во время первой войне в Персидском Заливе 1991 года.

6. Какая конечная цель Всевышнего в Творении?
Тора говорит, что это – приведение мироздания к совершенству. Всё происходящее в мире служит этой цели.

Что, и эти бесконечные войны и гибель людей тоже?!
Да. Но это лишь вынужденная мера, из безвыходности, когда невозможно сдвинуть людей с мёртвой точки (ведь они имеют техническую свободу выбора!), где они, по сути, мертвы и не хотят ожить, и пребывание в этом состоянии для них много хуже физической смерти. Как в истории с Потопом. Не забудем, что человек это не просто элемент биосферы планеты Земля. У него другие возможности и задачи в Творении, в отличие от животных и растений.
Всевышний стремится изменить сознание людей, в первую очередь – мирным путем. Вспомним, что Ноаху было заповедовано строить Ковчег на протяжении 120 лет, чтоб было достаточно времени сообщать всем, чем он занят и что будет дальше, и всё это – чтоб дать возможность всему человечеству (небольшому на тот момент) заново оценить своё мировоззрение и поступки. И лишь когда стало ясно, что нет никаких шансов на исправление человечества, что люди активно сопротивляются этому, Всевышний привел в мир Потоп.
Даже институт «рабства», заповедованный Торой, служил той же цели. Гой, с собственного согласия становясь «эвед кнаани», «рабом» еврея, проходил «полу-гиюр», выходя из статуса «обычного» гоя-идолопоклонника. И если хозяин выпускал его на свободу, он становился гер-цедек, присоединяясь к еврейскому народу.

Если посмотреть внимательно в сводную таблицу войн в первой статье легко увидеть, что цель всех войн (кроме войны с Мидьяном) – привести народы мира к исполнению ими семи мицвот Бней-Ноах, т.е. к виду совершенства, запланированное Б-гом для неевреев. Заметим, что некоторым их них тесны рамки этих 7 мицвот, и они идут дальше, принимая гиюр и становясь интегральной частью Ам Исраэль.

В мире Геулы нет места идолопоклонникам, только Бней-Исраэль и Бней-Ноах. Рамбам пишет, что одна из задач, возложенных Б-гом на БИ, – это привести народы мира к исполнению ими семи мицвот БН. Ясно, что это может произойти двумя путями: войной (насилием) и миром (свободным желанием). Войной – мы уже знаем как, а как миром?
Любавичский Ребе подчёркивает, что после 3500 лет исполнения евреями их мицвот и галута, длиной в 2000 лет, мир изменился настолько, что человечество готово к Геуле, переходу в совершенное состояние. Это значит также, что пертурбации и процессы, протекавшие на протяжении человеческой истории с большой кровью, сегодня могут протекать без нее. Кстати, Ребе именно это и говорил, указывая на практически бескровные глобальные изменения в мире в начале 90х годов прошлого века.

Ребе в свое время инициировал широкое мероприятие по распространению семи мицвот БН среди народов мира. В ответ на критику «что, ты закончил всю работу с евреями, что взялся за гоев?» он отвечал, что «это – наша обязанность. Кто нам позволил ею пренебречь? И если мы не знакомим гоев с их мицвот, которые выведут их из нынешнего состояния, то как мы можем прийти к ним с обвинениями, что они в нем находятся? И кто знает, если бы мы начали делать это давно, то Катастрофа могла бы и не произойти» (мое вольное изложение).

В нашей модели, где Исраэль и Амалек – это два полюса, Ишмаэль относится к «области» БИ. Но в самой этой области Ишмаэль в его диком и не исправленном виде является антиподом Исраэля, вернее – его кривым зеркалом. Это легко можно увидеть не только в том, что сегодня заявления мусульман представляют собой вывернутые на изнанку истинные заявления иудеев (часто даже не объявленные) как кто является оккупантом в ЭИ, кому она принадлежит и т.п. Более того: мусульмане ведут сегодня  обращение «неверных», с чудовищной жестокостью искореняя не желающих сменить веру. Например: христиан и езидов-идолопоклонников.
Здесь особенно ярко проявляется их кривое зеркало: верно, в мире Геулы нет места идолопоклонникам, и они должны исчезнуть, но так?! В мире, в котором человечество готово к Геуле, и неосознанное желание людей принять истинную веру так близко к переходу к сознательному процессу изучения Торы и исполнения 7 мицвот БН, убивать людей за нежелание принимать Ислам под страхом смерти?! Кривее этого трудно придумать! Ведь еврейский подход – это «исчезнут грехи», не «грешники».
Грешник, делая тшуву перестает быть таковым, и грехи исчезают тоже.

 

[1] Согласно раву Гинзбургу; см. наши эссе на эту тему в блоге http://living-kabbala.ru/

[2] Написано на основе книги «Аль Исраэль гаавато» рава Исраэля Ариэля, ученика рава Гинзбурга.

 

Запись опубликована в рубрике Неявная Каббала с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>