Вывод из убийства Ганди

Рав Ицхак Гинзбург

Непредвзятый вывод из убийства Рехавама Зееви  (1)הי»ד  (Волковича) 

Еврей, ушедший в другой мир, оставляет в наследство всё лучшее, сделанное им при жизни. После его смерти живые должны исполнить сказанное (Коэлет 7,2): «а живые пусть примут близко к сердцу». Это означает, что нужно учиться у него, приложить усилия, чтобы воспринять всё лучшее, сделанное им при жизни и занять его место (в строю). Всё это в особой мере относится к еврею, убитому нашими врагами – неевреями, т.е. еврею, освятившему своей гибелью имя Всевышнего. В этом случае мы должны с еще большей ответственностью вдуматься во всё чистое и святое в его мировоззрении и в его программе действий, укрепиться в том лучшем, что было совершено им.

Обеспечение существования еврейского народа в Стране Израиля было предметом деятельности всей жизни Рехавама Зееви הי»ד . Он  считал, что Страна Израиля принадлежит исключительно еврейскому народу и посему еврейский и арабский народы должны расстаться.

Квинтэссенция его пути, которой и нам следует проникнуться, заключается в том, что нельзя связывать себя с врагом — вредителем и помогать ему обосноваться в нашей стране. Эта идея должна непосредственно повлиять на жизнь каждого из нас, чтобы не оказывать поддержку никаким предприятиям, дающим работу арабам — гостиницам, ресторанам, гаражам и т.п. — не пользоваться их услугами и не покупать их продукцию. Кроме аспекта внутренней безопасности (который выступил на первый план в убийстве Зееви הי»ד и в других терактах) есть принципиальный аспект, заключающийся в том, что мы обязаны утвердить наш суверенитет во всей нашей стране.

В свете нынешней ситуации демонстрация еврейской обособленности и отделения народов одного от другого является актуальной задачей.

            Согласно теории хасидизма, любой исправно протекающий процесс состоит из трёх последовательных  этапов: Ахнаа , Авдала и Амтака.

В рассматриваемой ситуации:

Ахнаа – (Буквально: подчинение, смирение. Подчинение воле Творца не только в поведении, но и внутренне, всей душой). Убийство Зееви הי»ד должно привести душу каждого еврея к осознанию присутствия в этом событии послания Всевышнего к нам и признанию необходимости подчинения Ему.

Авдала – (Буквально: различение. Проведение действием ясной границы между добром и злом). Смысл  послания (упомянутого выше) — обязательное отделение народов друг от друга, не только как идея, но и в действии.

Амтака – (Буквально: превращение горечи в сладость. Коренное изменение в ситуации, приход к полному совершенству). Конечное  назначение этого послания как действия – осознание и ощущение связи с Всевышним всеми народами и, тем самым, приведение их к совершенству. Эта цель может быть достигнута только после того, что наш народ воспрянет и поднимет на щит своё отличие и отделённость от других народов и чуждых влияний. Предназначение еврейского народа и его Торы – распространение веры в Единство Всевышнего(2) среди всех народов, вплоть до свершения сказанного пророком (Цфания 3,9): «вот тогда все народы мира заговорят на одном (святом) языке, узнают истинного Творца и будут служить ему все вместе, как один».

Мы желаем блага всему миру, но стремление достичь мира и Амтака без предшествования этому Авдала (отделения народов друг от друга) является причиной всех бед, происходящих с нами. Без Авдалафальшива Амтака, т.к. в этом случае она включает в себя признание правомочности любой лжи, извращения и зла. Ни совершенства, ни даже настоящего улучшения ситуации в ней нет и в помине.

            Ещё одно дело, начатое Зееви הי»ד требует завершения: все члены Кнессета, хранящие верность Стране Израиля, должны выйти из правящей коалиции. В правительстве господствует умопомрачение, оно сбито с толку и не способно реагировать на тяжкую действительность. Мысль, что правительство национального единства объединит весь народ в «единый порыв» — не более чем проявление стремления впасть в эйфорию, подобную наркотической. Это  парализованное правительство привело народ в состояние глубочайшей удручённости. За неимением выбора народ «глотает» всё происходящее, и это ложное единство навязывает чувство безысходности и принципиальной невозможности решения.

            Истинное решение существует, но оно существует вне существующей политической системы. Только тот, кто ощущает, что всё это — «типичное не то», что государство, каким оно является сегодня, не в состоянии справиться с нашими проблемами, только тот может стремиться к истинному решению, стремиться к жизни еврейского народа в его стране по нашей святой Торе без недопустимых компромиссов. Пускай это решение не в руках членов Кнессета, хранящих верность Стране Израиля, (если это было не так, они бы изначально не вошли бы в правящую коалицию), и их отставка может выглядеть актом удрученности, опусканием рук в отчаянии. Тем не менее, их отставка поддержит «здоровые клетки» в народе, «клетки», которые способны превозмочь «вредные микробы» и, в конце концов, способные привести к истинному и полному решению проблем всего организма, проблем Страны Израиля.

            Чрезвычайно важна полнота решения — когда продвигаются в верном направлении и побеждают, нужно до конца исчерпать возможности, представленные этой победой, иначе впоследствии запутываются и вязнут всё глубже и глубже (как было в Ливанской войне, когда Израильское правительство не откликнулось на призыв Любавичского Ребе и не действовало согласно еврейскому принципу (Псалмы 18,28): «погонюсь за врагами моими, настигну их и не вернусь назад, пока не истреблю их»).

Начав такой трудный процесс, как отделения от арабов, его обязательно нужно завершить полностью, без полумер, не различая между арабами Иудеи, Самарии и Газы и арабами на всей территории Страны Израиля. Следует распрощаться со всеми разом — только так может быть толк от этого.

            Каждый еврей – целый бесконечный мир. Убить его из-за его еврейской сути –  значит освятить его. Рехавам Зееви הי»ד был тщательно намеченной целю. Он был убит не только из-за его еврейской сути, но и за его убеждения, выражаемые им как общественным деятелем. В его убеждения, которые пытались убить покушавшиеся, нам следует вдохнуть новую жизнь, и это будет его и нашей заслугой навеки. 

——————————————————————————————————————-

הי»ד (1)– аббревиатура выражения ה’ ינקום דמו (Всевышний отомстит за его кровь)

(2) Не только, что нет другого Б-га кроме Него, но и что нет никакой другой реальности, кроме Него. Всё Творение – не более чем проявления Его. 

Переводчик: Шломо Кочубиевский (25 августа 2005).

Запись опубликована в рубрике Неявная Каббала. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>